18 ноября 2018

Сайт администрации Покровского СП

Главная Новости

Рыбинская Прокуротура информирует.

О коррупциогенных факторах при проведении антикоррупционной экспертизы 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2015 № 732 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы» внесены изменения в Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96. 

К коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, отнесена также широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц). К коррупциогенным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям - злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.

 

 

Помощник прокурора                                                                           А.Н. Демич

 

 

 

 

 

 

О правовом регулировании вопросов определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

 

Постановлением Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 утверждены Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей. 

Правила в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" устанавливают порядок формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и доведения перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. 

Перечень формируется Росфинмониторингом на основе данных, поступивших из прокуратуры, следственных органов Следственного Комитета РФ, Минюста России и терртрориальных органов, органов федеральной службы безопасности, МВД России и территориальных органов, Министерства иностранных дел России. Приведен состав передаваемых сведений. 

Так, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами для включения организаций и (или) физических лиц в перечень представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу информация по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу решении суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму), 2 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу приговоре суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений), 2.1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу постановлении о назначении административного наказания, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось прокурором) и 3 (в части, касающейся информации о принятом решении о приостановлении деятельности организации в связи с обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность) пункта 2.1 статьи 6 «Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю» Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которым предусмотрены основания для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

 

 

Помощник прокурора                                                                 А.Н. Демич

 

 

 

 

 

Об изменениях Лесного кодекса РФ

 

Федеральным законом от 29.06.2015 № 206-ФЗ внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. 

Определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса 

Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). 

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом. 

В лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. 

Внесенными изменениями регламентированы вопросы проектирования лесных участков; порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; изменения и расторжения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; изменения и расторжения договора купли-продажи лесных насаждений и иные. 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2015 года.

 

 

Помощник прокурора                                                          А.Н. Демич

 

 

 

 

 

Об изменении нормы уголовного закона о халатности

 

Внесенными в статью 293 «Халатность» Уголовного кодекса РФ изменениями предусмотрена ответственность за халатность, то есть неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее причинение особо крупного ущерба. Согласно примечанию к данной норме, крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей. 

Наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. 

Деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

 

Помощник прокурора                                                                 А.Н. Демич

 

 

 

 

 

Об отпусках лицам, воспитывающим детей-инвалидов

 

Федеральным законом от 13.07.2015 № 242-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации. 

Глава 41 «Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями» дополнена статьей 262.1 «Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, воспитывающим детей-инвалидов». 

Согласно данной норме, одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время.

 

Помощник прокурора                                                                  А.Н. Демич

 

 

 

 

 

По вопросу срочного трудового договора с беременной женщиной

 

Федеральным законом от 29.06.2015 № 201-ФЗ внесены изменения в статьи 841 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации. 

Федеральным законом вносятся изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, обязывающие работодателя в случае истечения срочного трудового договора с беременной женщиной при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам продлить срок действия трудового договора до окончания такого отпуска. 

Частью второй статьи 261 «Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора» внесенными изменениями регламентировано, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам – до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности. 

Изменениями в статью 84.1 «Общий порядок оформления прекращения трудового договора» Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению при неполучении данного документа после увольнения, работодатель обязан выдать трудовую книжку не позднее трех рабочих дней со дня обращения за ней.

 

Помощник прокурора                                                                  А.Н. Демич

 

 

 

 

 

Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 N Д28и-2475

"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

 

Разъяснены вопросы, касающиеся порядка подачи заявок на участие в электронном аукционе и заключения контракта по его результатам

Сообщается, что аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе.

При этом проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке или конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, победитель аукциона не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона, документации о нем и его заявке на участие в таком аукционе.

В случае если победитель электронного аукциона направил протокол разногласий с предложением поставить другой товар, заказчик повторно размещает в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В случае если в предусмотренные Законом "О контрактной системе в сфере закупок..." сроки победитель электронного аукциона не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

 

Помощник прокурора                                                                  А.Н. Демич

 

 

 

 

 

 

Законодателем увеличены сроки действия лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов

 

 

29.06.2015 внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Предыдущей редакцией указанного Федерального закона было установлено, что лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до дня вступления в силу настоящего закона, действуют до 30.06.2015. Согласно новой редакции эти лицензии сохраняют свое действие до 01.01.2019.

Также до 01.01.2016 продлен срок исполнения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, обязанности по получению лицензии на новые виды лицензируемой деятельности - сбор, транспортировку, обработку и утилизацию отходов. Перенос указанных сроков связан с тем, что до настоящего времени Правительством РФ не разработан порядок получения лицензий на деятельность по сбору, транспортировке, обработке и утилизации отходов 1 - IV классов опасности, а также не утвержден перечень документов, необходимых соискателю лицензии для ее получения.

 

Помощник прокурора                                                                  А.Н. Демич

 

 

 

 

 

 

Принятие на учет бесхозяйной недвижимости

 

С 01.12.2015 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 251- ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», уточняющий порядок принятия на учет бесхозяйной недвижимости.

В случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение 5 лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение 10 рабочих дней по истечении указанного срока будет направлять сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, - в органы местного самоуправления муниципальных районов.

Соответствующий орган будет инициировать процедуру признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном порядке.

Это правило не применяется к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в нем.

Также названным федеральным законом уточнен порядок представления документов на государственную регистрацию прав.

Так, лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.

 

Помощник прокурора                                                                 А.Н. Демич